akmartis.ru
Назад

Что такое SMM - Маркетинг в социальных сетях

Опубликовано: 25.04.2024
Время на чтение: 5 мин
0
320

SMM (социальный медиа-маркетинг) — это распространение товаров/услуг при помощи социальных сетей. Сегодня такой способ считается самым работающим, поскольку привлекает новых клиентов через различные онлайн-площадки. Но если внимание потенциальной аудитории можно купить рекламой, то доверие потребителя нужно только заслужить.

Количество современных пользователей социальных сетей соответствует размеру аудитории телезрителей. Только первые - более вовлеченные. Поэтому SMM имеет больше признаков сетевого PR, чем рекламы. Социальный маркетинг предполагает работу в сообществах с охватом целевой группы. Используются как прямые, так и скрытые методы взаимодействия с аудиторией.

Что такое SMM - Маркетинг в социальных сетях
Увеличить

Задачи SMM

Маркетинг в социальной интернет-среде преследует такие задачи:

  • продвижение марки;
  • повышение популярности и лояльности;
  • изучение интересов аудитории;
  • формирование положительного имиджа;
  • увеличение количества посетителей сайта;
  • повышение продаж.

Маркетинг в социальных медиа пользуется спросом как у малого и среднего бизнеса, так и крупных фирм. Компании используют этот инструмент для продвижения товаров, услуг и установления связи со своими потенциальными клиентами.

Стандартные инструменты SMM

Маркетинг в социальных сетях включает выполнение таких действий:

  • Создать, оформить и наполнить площадку материалами, вести блог на разных платформах.
  • Писать посты в тематических сообществах, вступать в дискуссии, отвечать на комментарии.
  • Работать с популярными тематическими форумами: создавать и поддерживать обсуждения, использовать скрытое маркетинговое воздействие на аудиторию.
  • Вести дискуссии от лица компании, как метод прямого маркетинга.
  • Запускать прямую рекламу на страницах авторов популярных блогов и на тематических площадках.
  • Мониторить все мнения о компании. Создавать положительный имидж при помощи информационного фона.
  • Оптимизировать интернет-ресурсы компании под социальные медиа.

SMM не предполагает быструю отдачу, а работает на долгоиграющий результат – при условии верного и целевого применения данного вида маркетинга. Главное его преимущество заключается в небольших финансовых вложениях при максимальном эффекте от осуществлённых действий.

По данному вопросу рекомендуем почитать статьи на digital блог GreatPro, который посвящен маркетингу в сети.

Преимущества и недостатки SMM

Любой подход имеет свои плюсы и минусы. Их нужно учитывать заранее.

Плюсы:

  • доверительное и долгоиграющее взаимодействие с потребителями;
  • увеличение объема продаж, трафика и подписок;
  • поиск подходящей аудитории и исследование ее потребностей;
  • повышение лояльности;
  • оперативное реагирование на запросы клиентов.

Минусы:

  • нерезультативное продвижение при отсутствии опыта работы в социальных сетях (пустая трата времени и средств);
  • пользователи по-разному воспринимают одну и ту же информацию и не всегда эта реакция предсказуема;
  • высокая вероятность отсутствия востребованности из-за плохой подачи идеи;
  • негативные отзывы из-за неправильного выбора стратегии;
  • работа с социальными медиа должна быть постоянной, поскольку аудитории важно беспрерывное взаимодействие и оперативная реакция на их запросы.

SMM-стратегия

Главный акцент SMM направлен на создание контента, который должен заинтересовать потенциального клиента. Будущий заказчик в идеале сам распространяет приглянувшуюся информацию на своей социальной странице. А организатор лишь подталкивает к этому процессу.

Потребители больше доверяют сообщениям себе подобных, чем официальным представителям компаний. Намного эффективнее воспринимается посыл в виде ненавязчивой и не предвзятой рекомендации. Базой для взаимодействия служат социальные связи. Простыми словами, обычный пользователь в первую очередь прислушается к мнению коллеги или друга, чем к призыву купить что-либо, размещенному на биг-борде или флаере. Этот подход актуален и для СМИ.

В SMM рекламе важно правильно подобрать площадку, где собирается потенциальная аудитория, эффективные способы коммуникации. Изначально нужно создать примерный портрет среднестатистического потребителя, проанализировать его желания, оценить, насколько ему подходит предлагаемый товар или услуга.

  • «ВКонтакте» - место, где собирается активная и продвинутая молодежь.
  • «Одноклассники» — выбор старшего поколения, поскольку доступный интерфейс и простое управление обеспечивают комфорт даже неопытному интернет-пользователю.
  • Фейсбук и Твиттер — площадки для времяпрепровождения состоявшихся, интеллектуальных и зажиточных людей.

Методы SММ маркетинга

Поставленные задачи нужно правильно реализовать. Эффективнее всего создать сообщество и вести блог. Также внимания заслуживает репутационный менеджмент, брендинг и разные оригинальные инструменты.

Важно постоянное отслеживание и анализ интересов целевой аудитории, следование последним тенденциям, поскольку для СММ характерна нестабильность. Продвигать торговую марку лишь посредством маркетинга в социальных медиа сложно. Нужно задействовать и СЕО.

Что такое SMM - Маркетинг в социальных сетях
Увеличить

На практике многие неопытные в СММ компании допускают распространенные ошибки:

  • чрезмерное количество постов;
  • удаление негативных отзывов;
  • отсутствие реакции на комментарии подписчиков;
  • несоблюдение законодательства;
  • размещение однообразных материалов;
  • дисбаланс в информационном и развлекательном контенте;
  • публикация материала не в прайм-тайм.

Как стать SMM-специалистом: необходимые навыки

Сегодня профессия сммщика популярна и востребована. Но найти по-настоящему эффективного и опытного специалиста, который разбирается в продвижении через социальные сети – проблематично.

Хорошим представителем данной области считается новатор, любитель экспериментов и коммуникабельный человек, готовый к полной вовлеченности и реализации важных заданий. Ведь придется не только формировать аудиторию покупателей, но и имидж, положительное восприятие продукции/услуги и правильное реагирование на негатив.

Часто SMM-специалист не имеет прямого воздействия на увеличение продаж. Его вклад в развитие компании лишь посредственный. Он выбирает лучшую стратегию и способствует продвижению бренда. То есть подталкивает потенциального потребителя к первому шагу. Далее же дело непосредственно за самой компанией.

Чтобы стать успешным SMM-специалистом, необходимо располагать такими навыками:

  • быть отзывчивым, уметь вступать в диалог и правильно его выстраивать;
  • разбираться в специфике работы соцсетей, учитывать принципы, технологии и целевую аудиторию каждой из них;
  • создавать контент, который привлечет внимание пользователей и расположит к себе;
  • использовать рекламные инструменты разных платформ (объявления, посты с промо-акциями);
  • привлекать посетителей на сайты и покупателей в интернет-магазины;
  • автоматизировать процессы;
  • анализировать клиентов, оценивать продуктивность рекламы, замерять охват аудитории и другие показатели;
  • иметь успешный опыт ведения личного паблика или группы;
  • желательно быть дипломированным специалистом в области маркетинга.

Оплата труда SMM-специалиста определяется его квалификацией и опытом. При солидном послужном списке стоит браться за сложные проекты с внушительным бюджетом. Если усердно трудиться на этом поприще, то можно добиться неплохих результатов в продвижении по карьерной лестнице и увеличении зарплаты. Получив достаточный опыт, многие уходят во фриланс или открывают собственное СММ-агентство.

Автор:
Мелкий пользователь
Поделиться
Напиши, не стесняйся
Комментариев еще нет. Будь первым!
Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Отправляя данную форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами нашего сайта.

X